(846) 977-06-01

Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.

Торговые «90-60-90». Те торговые центры, которые не соответствуют современным стандартам качества, неизбежно теряют своих арендаторов и посетителей.

Торговые «90-60-90». Те торговые центры, которые не соответствуют современным стандартам качества, неизбежно теряют своих арендаторов и посетителей.

19.03.2007

Несмотря на то, что уровень обеспеченности жителей Самары площадями торговых центров, достаточно высок, действительно качественных объектов на нашем рынке очень мало. И чем больше появляется новых торговых центров, тем больше уже существующих объектов теряют свои позиции и становятся нерентабельными. Здесь действует принцип «естественного отбора» - выживают сильнейшие и лучшие.

Пионеры рынка.
 «Самарский рынок торговых центров стремительно растет: ежегодно несколько компаний заявляют о планах строительства новых объектов торговой недвижимости. Однако увеличение доли торговых центров в последние годы и возникновение проблем непривлекательности для покупателей и убыточности заставляют девелоперов и представителей торговых компаний серьезно задуматься о последствиях начавшегося бума торговых центров», - так описывает сегодняшнюю ситуацию с торговыми центрами руководитель отдела по операциям с недвижимостью ИК «Поволжье» Юлия Турыкина.
Действительно, уровень оснащенности Самары торговыми центрами за последние два-три года существенно вырос. Только в 2006 году было введено более 100 тыс. кв. м торговых площадей. На сегодняшний день на той или иной стадии реализации в Самаре находятся около 15 проектах строительства торговых и торгово-развлекательных центров, совокупный объем которых оценивается, примерно, в 400-500 тыс. кв. м.
По данным аналитического центра «Индэст-Development», на сегодняшний день, на 1 000 жителей города приходится 513 кв. м общей торговой площади (без учёта сегмента street-retail) и 327 кв. м современных торговых площадей. Однако действительно качественных объектов, торговых центров «современного формата» в городе очень мало.
«К ним относятся новые объекты, изначально спроектированные и построенные для нужд торговли и оборудованные всеми необходимыми для этого коммуникациями, - объясняет руководитель департамента управления и аренды компании «Индэст-Development» Михаил Ненашев. Причем, по мнению специалистов, среди них сегодня можно выделить всего 3 профессиональных, «концептуальных» торговых центра - «Мегакомплекс Московский», «Парк Хаус» и «МегаСити». Средняя арендная ставка здесь, по словам Михаила Ненашева, находится на уровне $60-100 за кв. м в месяц.

Секрет середнячков.
Большинство же существующих в городе торговых объектов – это либо торговые центры старой постройки либо ТЦ, переоборудованные из помещений производственного типа, такие как «Самара», «Захар», «Континент» и другие. Причем, в основном, как отмечает Юлия Турыкина, подобные объекты организованы внутри по "рыночному" типу.
Они не являются концептуальными, их отличают случайный подбор арендаторов, отсутствие продуманной логистики и зонирования, недостатки инженерного оснащения и другие недостатки.
«Живучесть» и относительная успешность некоторых из них объясняется, в первую очередь, удачным расположением и направленностью на конкретные группы потребителей (со средним и ниже среднего достатком). Однако с появлением большего числа современных торговых комплексов, они могут сдать свои позиции. Ведь потребитель, которому дали почувствовать «вкус» нового качества, вряд ли захочет возвращаться к прежнему.

Качество, и еще раз качество.
С другой стороны, вновь построенный торговый центр, совсем не обязательно «обречен» на успех. Ведь существует целый ряд факторов, способных свести к нулю все старания по обустройству ТЦ. Одним из главных, по мнению Дмитрия Баранова, главного специалиста Управления внешних связей Департамента стратегического планирования и исследований рынка Mall Management, является – проходимость. «По моему опыту, каждые 100 человек, проживающих вблизи торгового центра – это гарантированные 20 % дополнительной прибыли», - комментирует Дмитрий Баранов. Кроме того, важна транспортная доступность и достаточность парковочных мест. Поэтому выбирая место для будущего ТЦ, необходимо, учитывать все эти факторы. В противном случае даже, казалось бы, обреченные на успех проекты могут не оправдать ожиданий и стать мене доходными, чем планировалось. В пример можно привести ТК «Фрегат», которому изначально пророчили безусловный успех и процветание. Из-за транспортных проблем (постоянные пробки на Московском шоссе), невысокой проходимости и некоторых других факторов, он занимает далеко не лидирующие позиции на самарском рынке торговых центров. Более того, сейчас этот объект выставлен на продажу.
Следует отметить, что подобные ошибки часто являются «вынужденными»: они объясняются недостаточным предложением в Самаре подходящих для ТЦ земельных участков. «Как правило, предлагаются небольшие по размеру участки, лишь отдаленно пригодные для строительства на них торговых центров», - констатирует Михаил Ненашев.
Еще одной причиной «провала» некоторых новых торговых объектов – несоответствие позиционирования и реального «содержания». «Немало торговых центров в Самаре позиционируются под маркой «премиум-класс», хотя среди их арендаторов встречаются бренды среднего класса, - констатирует Дмитрий Баранов. – Что не прибавляет им популярности». Коттедж Самара от Индест.

Яна Белова
Информационно-аналитическое издание "Новости рынка недвижимости" от 19.03.07 г.

ИНДЭСТ: коммерческая недвижимость регионы - это к нам.

ЦСР Кубатура - ремонт и строительно-отделочные материалы в Самаре.

Мебель в Самаре. Кухни, корпусная мебель, мягкая мебель.

Подбор бумажных обоев под любую мебель.

Вопросы водоснабжения - практичные решения.

Надежный рабочий инструмент.

← Назад к списку



Аналитика

Обзор рынка, исследования, статьи


Самарский регион

Инвестиционная привлекательность Самарского региона


Брокерские услуги

Арендаторам и покупателям, собственникам коммерческой недвижимости