(846) 977-06-01

Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.

МЕБЕЛЬ В РОСТ

МЕБЕЛЬ В РОСТ

08.10.2007

По количеству квадратных метров специализированных мебельных площадей на душу населения Самара опережает многие города-миллионники. Но, тем не менее, сейчас и спрос на рынке мебельного ретейла активный, и ставки аренды в мебельных торговых центрах достаточно высоки. Они колеблются от 500 до 1500 руб. за кв. м в месяц.

МЕБЕЛЬ В РОСТ
Мебельный рынок Самары считается достаточно развитый - и с точки зрения специализированных торговых площадок, и с точки зрения работающих здесь операторов. Однако потенциал его еще далеко не исчерпан, ведь в регионе наблюдается весьма благоприятная ситуация для активного роста рынка мебельного ретейла: повышается платежеспособный спрос населения, увеличиваются объемы жилой и коммерческой недвижимости.

РЫНОЧНЫЙ СРЕЗ 
Рынок мебельного ретейла в г.Самаре, констатирует руководитель департамента управления и аренды компании «ИНДЭСТ- Development» Михаил Ненашев, сегодня достаточно развит. На рынке присутствуют как крупные федеральные сети («8 Марта», «Калинка», «Дятьково», «Добрый стиль» и др.), так и мебель известных зарубежных марок (Fendi Dafae, Bucalossi Hilton, Cinova Deco и др.). Способствуют этому достаточно высокий экономический потенциал региона и общее повышение уровня жизни населения. Помимо формата небольших монобрендовых магазинов  в последние несколько лет активно развивался формат специализированных торговых центров, рассчитанных на значительное количество производителей и, как следствие, на высокую проходимость. Этот этап завершил формирование мебельного рынка Самары. По данным компании «ИНДЭСТ-Development», на сегодняшний день в Самаре насчитывается семь специализированных торговых центров мебельного формата, общей площадью 69 800 кв. м: «Мягкофф», «МегаМебель-1», «МегаМебель-2», «Интермебель», «Интермебель-2», МЦ «СБС», «Планета мебели». За 2006-2007 гг. предложение на рынке мебельных торговых центров выросло на 27 800 кв. м за счет открытия МЦ  «Мягкофф», «Интермебель-2» и «СБС». В настоящее время начато строительство 2-й очереди МЦ «Мягкофф», что увеличит суммарную площадь мебельных центров Самары еще на 4 000 кв.м. Крупные форматы более востребованы, так как на больших площадях покупатель может найти практически любую мебель - от классического стиля до hi-tech, от мебели для гостиной до обстановки для дачи, и все это в одном месте. Большой выбор товаров в специализированных ТЦ делает их своеобразным магнитом для потребителей. Вся розница постепенно становится либо сетевой, либо перемещается в торговые центры, это общероссийская тенденция. К тому же  большинство мебельных комплексов расположены не в центре города, что снижает арендные ставки  и, соответственно, делает более доступными цены для  покупателей.    

ЦЕНОВЫЕ АРЕАЛЫ                 
Операторы мебельного рынка Самары оценивают его как  высококонкурентный. Новым игрокам достаточно сложно занять на рынке устойчивые позиции, отвоевать хотя бы часть аудитории в условиях высокой конкурентной борьбы. «Самарский рынок мебельного ретейла сейчас насыщен операторами различного ценового уровня, - говорит Анастасия Митрофанова, менеджер по продажам ООО "Топаз-Д". - Высокая конкуренция наблюдается во всех сегментах рынка. Чтобы «выжить» сегодня, мебельному центру и самим мебельным операторам нужно предлагать потребителю как можно больше сопутствующих услуг: сборка, доставка мебели, услуги дизайнеров; в специализированных мебельных торговых центрах необходимым элементом становятся фуд-корты, детские площадки и т.д.» Все сегменты мебельного рынка (от эконом- до VIP-класса) в Самаре, по мнению аналитиков, уже заняты успешными и раскрученными операторами. Категорию мебели VIP-класса представляют торговые центры «Руслан и Людмила», «Интермебель», салон «Венеция» и другие. Сегмент мебели среднего класса, пожалуй, наиболее развит: в нем работают «Мегамебель-1», «Мегамебель-2», «Мебеля», а также наибольшее количество небольших монобрендовых магазинов-салонов. Ниша эконом-класса представлена мебельными рынками, многочисленными мелкими магазинами и торговым центром «Планета мебели», который только под этим брендом работает свыше года, а фактически - несколько лет. Таким образом, новому игроку выйти на мебельный рынок Самары крайне проблематично – для него просто нет места. Основная конкурентная борьба на самарском мебельном рынке, говорит Дамир Дусаев, руководитель департамента управления недвижимостью «Самарского делового мира», разворачивается за потребителей среднего класса и ниже среднего: в данном сегменте работает наибольшее количество операторов. С этим связана переориентация некоторых игроков на другие сегменты - более высокого ценового уровня. - Так, в частности, «Мягкофф», изначально планировавший работать в средней ценовой категории, теперь заявляет себя - как мебельный центр, рассчитанный на потребителя со средними и выше среднего доходами. В целом на мебельном рынке сейчас наблюдается смещение спроса в сторону мебели более высокого ценового уровня. Специалисты объясняют это изменением подхода к потреблению мебели. Если раньше при оценке поставщика в первую очередь обращали внимание на цену, то теперь к цене добавились качество, надежность поставщика и условия гарантии. При этом операторов, работающих в сегменте мебели премиум-класса, по словам, Дамира Дусаева, на самарском рынке сегодня недостаточно. Однако, по мнению Анастасии Митрофановой, свободные ниши есть еще и в сегменте мебели эконом-класса. Но при этом, отмечает она, речь идет не о мебельных рынках (которые постепенно вытесняются), а о специализированных мебельных центрах. Ведь многие из тех, кто раньше приобретал мебель на рынках, сегодня предпочитают совершать покупки в ТЦ - здесь подороже, но больше гарантий качества и лучше обслуживание. Однако при этом данная категория потребителей - покупатели недорогой мебели. 

IKEA СКОРО
Знаковым событием для самарского мебельного рынка должно стать открытие ТЦ «Мега» шведского ретейлера IKEA. «Специалисты по маркетингу, говорит Михаил Ненашев, прогнозируют в первые 2-3 месяца некоторое снижение посещаемости мебельных магазинов и специализированных мебельных центров, но впоследствии существующий на сегодняшний день спрос должен восстановиться. Объясняется это тем, что IKEA предлагает только мебель выставочного образца, тогда как основная доля игроков на мебельном рынке работает непосредственно с производителями и формирует заказ, исходя из стилевых, цветовых и габаритных предпочтений потребителей, что является их несомненным конкурентным преимуществом». «Кроме того, стоит отметить, что шведский оператор ориентируется на определенный ценовой сегмент - потребителя со средним и ниже среднего достатком, в то время как специализированные мебельные центры, объединяя на своей территории различных торговых операторов, могут предложить потребителю товар разной ценовой категории», - добавляет Михаил Ненашев.  Разделяют эту точку зрения и другие участники рынка. «Открытие IKEA, безусловно, отразится на ситуации на рынке мебельного ретейла в Самаре, как, впрочем, и появление любого крупного игрока, - считает Анастасия Митрофанова. - Но ожидать серьезного снижения продаж в других мебельных центрах не стоит. Подобные опасения были и перед открытием МЦ «Мягкофф» и «СБС». Но рынок не «встал» из-за появления новых мебельных площадок, что свидетельствует о еще не исчерпанном потенциале самарского рынка». Проведенный специалистами компании «ИНДЭСТ-Development» анализ ситуации на мебельных рынках в регионах, в которых уже работают магазины шведской компании IKEA, показал, говорит Михаил Ненашев,  что появление IKEA во всех регионах привело к укрупнению существующих и строительству новых мебельных центров. По аналогии и самарский мебельный рынок ожидает дальнейшее развитие: приход новых сетевых операторов на рынок повысит его конкурентный уровень, даст стимул для развития существующих торговых центров и разработки новых идей и концепций. Дамир Дусаев, высказывая свое мнение по поводу возможных последствий открытия на самарском рынке IKEA, приводит в пример рынок строительных материалов: «После запуска Castorama поток клиентов ТЦ «Мегастрой» примерно на 2 месяца сократился на 15%. Но потом все вернулось на свои места, и «Мегастрой» продолжил свое нормальное развитие, характеризующееся ростом показателей». Самарские игроки говорят, что после открытия IKEA, к которому они, конечно  же, готовятся, им придется увеличивать расходы на рекламу, стабилизировать размер арендных ставок и цен в своих торговых комплексах, возможно, искать какие-то новые ходы для привлечения покупателей.

ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЬ
По мнению участников рынка, несмотря на увеличение мебельных торговых площадок, этап жесткой конкуренции еще не наступил, и насыщение только относительное. Во-первых, ТЦ расходятся в ценовых сегментах. Во-вторых, функционирующие в Самаре крупные мебельные центры работают на разные географические зоны.И в целом для активного роста рынка мебельного ретейла Самары складывается благоприятная конъюнктура: по оценкам игроков, повышение платежеспособного спроса населения,  увеличение количества новостроек жилого и офисного назначения способствуют увеличению оборотов рынка.

Михаил Ненашев, руководитель департамента управления и аренды компании "ИНДЭСТ-Development":
- На данный момент на самарском мебельном рынке могут одновременно уживаться как концепции, ориентированные на узкий сегмент и уникальные дизайнерские решения, так и концепции торговых центров, удовлетворяющих массовому спросу. Успех работы мебельного центра в первую очередь зависит от грамотного позиционирования и качественного управления. Недвижимость в Самаре от компании Индест.

Юлия Андреева
Информационно-аналитическое издание "Новости рынка недвижимости" от 08.10.2007г.

ИНДЭСТ: коммерческая недвижимость регионы - у нас.

ЦСР Кубатура - ремонт и строительно-отделочные материалы в Самаре.

Мебель в Самаре.

Как выбрать плиточный клей.

Входные двери - надежные и стальные.

Износостойкий ламинат в Самаре.


 

← Назад к списку



Аналитика

Обзор рынка, исследования, статьи


Самарский регион

Инвестиционная привлекательность Самарского региона


Брокерские услуги

Арендаторам и покупателям, собственникам коммерческой недвижимости