(846) 977-06-01

Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.

«Качественная реализация крупных проектов под силу только опытным девелоперам»

«Качественная реализация крупных проектов под силу только опытным девелоперам»

09.09.2008

Михаил Ненашев,
генеральный директор компании «ИНДЭСТ-Development»:
«Качественная реализация крупных проектов под силу только опытным девелоперам»

Рынок девелопмента, начавший развиваться в России не так давно, быстро набрал обороты. Последние несколько лет СМИ пестрят информацией о новых проектах, обозревают рынки всех сегментов недвижимости, делают прогнозы по дальнейшему их развитию, обсуждают проблемы, пытаются сориентироваться в тенденциях. Разобраться в особенностях и развитии девелопмента в Самаре читателям Dom63.ru поможет генеральный директор компании «ИНДЭСТ-Development» Михаил Ненашев.

– Михаил Викторович, вы заняли должность генерального директора компании в августе, сменив Виктора Антипова. Скажите, с чем связана такая перестановка?

– Смена генерального директора компании обусловлена, в основном, тем, что Виктор Антипов перестал заниматься оперативной деятельностью компании, сконцентрировавшись на работе с областными и федеральными структурами, а также на реализации собственных проектов. Но, учитывая его профессионализм и опыт, мы и в будущем намерены сотрудничать с ним, в основном, по вопросам продвижения проектов на российских и международных форумах по недвижимости.
Я работаю в компании с ее основания. В мою компетенцию до назначения на должность генерального директора входило основание и развитие департамента аренды и управления объектами компании. Сегодня данное подразделение являет собой слаженно работающую команду профессионалов, специалистов, имеющих большой опыт работы в сфере арендных отношений и управления недвижимостью.

– Как давно, по-вашему, в Самаре сформировался рынок девелопмента? Кого из самарских девелоперов вы можете отметить как пионеров этого бизнеса?

– В момент выхода нашей компании на самарский рынок девелопмента в 2003 году данная сфера бизнеса находилась на стадии формирования. С одной стороны, можно сказать, что выход на рынок именно в этот промежуток времени был для нас удачным по причине малой конкуренции и существующим возможностям по охвату рынка. С другой стороны, рынок, находясь на стадии формирования, как правило, отличается закрытостью и трудностью в решении бюрократических вопросов.
В период начала деятельности «ИНДЭСТ-Development» на рынке присутствовали компании, к основному полю деятельности которых относилось непосредственно проектирование, строительство объектов. О таких понятиях, как девелопмент объектов коммерческой недвижимости, в том масштабном понимании, которое в профессиональной среде присутствует сегодня, представления тогда практически не было. Последующие годы характеризуются уже более активным заполнением девелоперской ниши и приходом на рынок новых игроков, повышением конкуренции. Крупные компании, понимая, что в условиях общего экономического развития России этот рынок будет развиваться и приносить неплохой доход, диверсифицировали свои силы в эту сферу бизнеса.

– Как изменилась расстановка сил за последнее время? Какие компании, на ваш взгляд, «делают погоду» на самарском рынке?

– На самарском рынке присутствуют компании и местного, и федерального уровней. Причем основными игроками являются местные девелоперы. Сказать, кто именно «делает погоду» на рынке, достаточно сложно. Данный сектор бизнеса очень перспективен на сегодняшний день, и игроки рынка недвижимости активно набирают обороты, способствуя росту здоровой конкуренции и появлению интересных проектов. Поэтому ведущими, по большому счету, являются те компании, которые обладают достаточными финансовыми ресурсами и высокопрофессиональными навыками. Качественная реализация крупных проектов под силу только сильным и опытным, активно развивающимся компаниям.

– Каковы, по вашему мнению, основные проблемы, с которыми сталкиваются девелоперы в Самаре? Какие пути решения вы видите?

– К основным проблемам девелоперского рынка, на мой взгляд, можно отнести дефицит хороших земельных участков, а также длительность процесса их оформления. Большая часть наиболее привлекательных территорий, которые расположены на удобных транспортных развязках и в центре города, уже заняты. По этой причине сейчас активно осваиваются спальные районы, что является достаточно удачным решением с позиции невысокой насыщенности конкурентной среды, а также рассматриваются возможности реконцепции территорий, которые раньше были заняты производственными предприятиями.

– А что вы можете сказать по поводу проблем с парковочными местами? Ведь сегодня в Самаре, как, впрочем, и в других городах, отмечается масштабное увеличение количества автомобилей, в результате чего возникает острая нехватка парковочных мест. В чем вы видите решение этой проблемы?

– Вопрос вместительности парковки для будущих арендаторов или собственников объекта коммерческой недвижимости всегда является волнующим, а следовательно, и для нашей компании этот фактор далеко не маловажен. Но необходимо учитывать и то, что в городе, особенно в центральной его части, в связи с масштабным строительством в последние годы и обновлением городской инфраструктуры, не так много мест для устройства соответствующих нормам парковочных зон. К слову, в крупных городах, в столице, в Петербурге, уже отходят от жестких мер к количеству парковочных мест при присвоении классности объекту.
В любом случае, при осуществлении девелопмента какого-либо проекта мы стараемся рассмотреть все возможные варианты по обеспечению будущих клиентов достаточным количеством машиномест. В случае с бизнес-центром «Волга Плаза» мы пришли к решению о расширении проезжей части по улице Красноармейской, увеличив парковку, таким образом, на 50 машиномест.
Кстати, о нововведениях в данной области. Не так давно в СМИ появилось предложение от питерской компании об автоматизированных парковочных системах, предполагающих этажное размещение машин, которые, по обещанию производителя, будут парковать автомобиль без участия водителя. В Петербурге такие конструкции уже используются. О реальности таких проектов в Самаре говорить, конечно, пока рано, но в условиях жесткой нехватки парковочных мест, такое устройство, возможно, найдет своего клиента.

– Как вы считаете, девелопмент объектов какого формата сегодня наиболее востребован?

– Каждый продукт имеет своего потребителя. Нельзя сказать, например, что торговый центр районного формата менее востребован, чем торгово-развлекательный центр городского значения. Дело в отличии самих концепций центров и целевых групп, на которые их работа направлена. При этом очень важно грамотно продумать концепт объекта и выдержать все его аспекты при реализации. Если торговый центр по всем известным параметрам удобен посетителю, удовлетворяет его потребности, и клиенту в нем комфортно, то не столь важно, какой формат он имеет, он будет «съеден» потребительским рынком.

– Каковы перспективы развития самарского рынка недвижимости?

– Рынок коммерческой недвижимости сегодня, с точки зрения количественных показателей, удовлетворяет значительную долю существующих потребностей, но существуют и неохваченные сегменты – в Самаре слабо представлены офисы класса «А», «Б+», необходимость в которых острее ощущается в последнее время. Но, принимая во внимание качественный рост, характеризующий рынок недвижимости последних лет, можно говорить о продолжении уверенного и быстрого развития самарского региона в части сектора высококачественной коммерческой недвижимости.
В этом контексте задачу нашей компании я вижу в том, чтобы способствовать качественному и количественному росту в сфере недвижимости как Самары, так и других городов России. И, конечно, в том, чтобы профессионально ориентировать людей в вопросах, связанных со всеми этапами разработки и реализации проектов, управлением объектом, формой приобретения и выбором помещений.
Сегодня, как и в предыдущие года, командой компании ведется постоянный мониторинг сферы недвижимости. Мы приступаем к работе над проектом, только имея полную уверенность в его успешной реализации и будущей востребованности. При разработке и реализации проектов мы оперативно реагируем на изменения и ориентируемся не столько на сегодняшние потребности рынка, сколько на будущие, уделяя огромное внимание интенсивности развития сферы недвижимости.

– Как вы оцениваете прошедший в Санкт-Петербурге форум ProEstate?

– Мероприятия подобного уровня дают уникальные возможности игрокам рынка недвижимости выгодно представлять проекты, оценивать конкурентоспособность продуктов и услуг своей компании, анализировать, какие проекты будут наиболее востребованными в ближайшие годы, определять перспективы развития рыночных сегментов, приобретать партнеров по бизнесу и многое другое.
На форуме ProEstate мы присутствовали со стендом, представляли новые проекты компании. Сейчас мы только подводим итоги по выставке, но уже точно могу сказать, что прошедшее мероприятие было для нашей компании продуктивным. Как с точки зрения приобретения взаимовыгодного сотрудничества и расширения возможностей компании, так и с точки зрения продвижения объектов и повышения профессионального уровня наших специалистов. Обсуждаемые в рамках тематических конференций вопросы отличались своей актуальностью и интересны всем участникам рынка.

Светлана ЯНЮШКИНА, dom63.ru

ИНДЭСТ: коммерческая недвижимость регионы - это к нам.

ЦСР Кубатура - ремонт и строительно-отделочные материалы в Самаре.

Мебель в Самаре. Кухни, корпусная мебель, мягкая мебель.

Керамическая плитка в Самаре.

Как выбрать обои? Советуют продавцы.

Межкомнатные двери в Самаре.

Плиточный клей в Самаре.

← Назад к списку



Аналитика

Обзор рынка, исследования, статьи


Самарский регион

Инвестиционная привлекательность Самарского региона


Брокерские услуги

Арендаторам и покупателям, собственникам коммерческой недвижимости