(846) 977-06-01

Заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в течение рабочего дня.

Вне зоны торгового покрытия

Вне зоны торгового покрытия

28.12.2011

Юлия Корнилова
Волжская коммуна, Самара, декабрь 2011

ТЦ распределены по районам Самары неравномерно.

Рынок торговой недвижимости в Самаре продолжает активно развиваться. Ежегодно появляются новые торговые комплексы разных форматов, обеспечивающие необходимыми услугами и ассортиментом население города. Только в 2011 году в сегменте крупноформатной торговли было открыто девять новых комплексов. При общей высокой обеспеченности Самары торговыми площадями рассредоточение этих площадей по городу далеко не равномерное: отдельные районы города продолжают испытывать дефицит в качественных торговых объектах.

Больше нормы
Бурное развитие сегмента торговой недвижимости, привело к тому, что, если исходить из нормы квадратных метров торговых площадей на тысячу жителей, то Самара уже практически достигла предела насыщения. Тем не менее новые магазины и торгово-развлекательные центры продолжают появляться. По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, за последние годы предложение торговых площадей в городе заметно возросло. Несмотря на негативные последствия кризиса, продолжают открываться новые торговые комплексы. Конкурентная среда сегодня, конечно, существенно более насыщенная, чем 10 лет назад. Обеспеченность города торговыми площадями составляет уже около 800-900 кв.м на 1000 жителей, что, несомненно, можно считать весьма высоким показателем. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что именно качественных объектов, действительно, пока сравнительно немного.
Высокую динамику развития рынка отмечают и другие эксперты. «Самара, по многим параметрам, - передовой город, и степень насыщения качественными торговыми площадками здесь достаточно высокая. Но это не означает, что у компаний-ритейлеров в Самаре нет перспектив для дальнейшего развития. Сейчас в городе работает более 50 дискаунтеров «Пятерочка+», 10 «Перекрестков» и пять гипермаркетов «Карусель», таким образом, практически все районы Самары охвачены нашими сетями. Тем не менее местный рынок может «проглотить» еще как минимум два десятка супермаркетов и гипермаркетов и сотни дискаунтеров», – отмечает директор Средне-Волжского филиала X5 RetailGroup Артур Аглинскас.

Где густо, где пусто
Рынок коммерческой недвижимости в Самаре развивается достаточно неравномерно, что является характерной чертой для большинства региональных центров России. Как утверждают аналитики, в городе уже сложился ряд весьма насыщенных торговых коридоров – это, прежде всего, основные магистрали города – улица Ново-Садовая и Московское шоссе, а также улицы Гагарина, Победы, Революционная, Куйбышева и Ленинградская, на которых сосредоточены большинство крупных ТЦ, ТРК и бутиковые зоны.
«Наиболее насыщенными современными торговыми объектами сегодня остаются такие районы города, как Самарский, Октябрьский, Ленинский. Здесь сформировались основные торговые коридоры города. Наименьший объем предложений характерен для таких районов, как Куйбышевский, Красноглинский, Промышленный. В них, несмотря на достаточно большую населенность, определенно наблюдается значительный дефицит предложения. Мы ожидаем, что, по мере развития инфраструктуры, расширения жилищной застройки, повышения привлекательности этих районов для торговых операторов, подобные дисбалансы будут нивелированы», – комментирует Максим Клягин.
«Среди районов, испытывающих явный дефицит качественных и современных торговых площадей, можно выделить Куйбышевский и Красноглинский. Несмотря на высокую плотность населения, здесь практически полностью отсутствуют объекты крупноформатной торговой недвижимости. Торговые объекты в этих районах представляют собой либо встройку в жилых домах, либо небольшие специализированные магазины. Насколько мне известно, в ближайшей перспективе в Куйбышевском районе в границах Южного шоссе и улицы Уральской на площадке 50 га появится молл площадью около 150 тыс. кв. м», – сообщает управляющий ТЦ «Апельсин» Павел Феклов.
К районам с недостаточным количеством крупных ТЦ относится и исторический центр города. «В исторической части Самары чисто физически не может появиться молл из-за элементарного отсутствия подходящего земельного участка», – поясняет генеральный директор компании «ИНДЭСТ-Development»Михаил Ненашев.

Объективные причины
С точки зрения распределения торговой недвижимости по районам, большое значение имеет компактное проживание населения и наличие оживленной транспортной магистрали. Поэтому торговые площади распределяются в соответствии с возможностью каждого района обеспечить высокую проходимость объекта, а не за счет престижности расположения.
«Торговые и развлекательные центры должны быть максимально приближены к жилым районам с высокой плотностью застройки. Как правило, основными факторами успешности проекта являются концепция, наличие рядом крупных магистралей, удобные подъездные пути, возможность организации парковочных мест. В Самаре многие крупные центры находятся в непосредственной близости с основными городскими магистралями – Московским шоссе и улицей Ново-Садовой. По этой причине далеко не все городские районы равномерно обеспечены крупными магазинами, моллами», – поясняет Михаил Ненашев.
По словам Артура Аглинскаса, в Самаре мало удобных перекрестков и развязок, на которых можно построить хороший торговый центр, плохо развита инфраструктура. Поэтому при строительстве торгового центра или размещении на его площадях супермаркета или гипермаркета, нужно учитывать массу факторов. Год назад в Самаре X5 Retail Group открыла свой первый после кризиса собственный торговый центр – «Самолет». Как отмечает Артур Аглинскас, проект оказался успешным – благодаря удобному расположению на стыке двух самых густонаселенных районов Самары, в которых проживает до 60% населения города. Второй немаловажный фактор – хорошая транспортная доступность: пересечение двух основных транспортных артерий города. К сожалению, других столь же удобных площадок для размещения большого ТЦ в черте города сегодня осталось совсем немного. Поэтому в ближайших планах компании – прежде всего, развитие на территории города магазинов малого формата, а также открытие супермаркета «Перекресток» на площадке «Дома молодежи» – в этом районе сейчас ощущается нехватка качественных магазинов.

Перспективы развития
По прогнозам самарских аналитиков, дальнейшее развитие рынка торговой недвижимости будет осуществляться за счет строительства небольших универсальных ТЦ в спальных районах города. Наряду с небольшими центрами районного масштаба в настоящее время у потребителя есть спрос на специализированные торговые центры – семейные, мебельные, товаров для дома, строительно-отделочных материалов. «Удобство и востребованность специализированных центров очевидны: покупатели могут, не переезжая из одного ТЦ в другой, сделать нужные приобретения, экономя при этом свое время. Специализированные центры концентрируют на своих площадках большое количество профильных арендаторов. Кроме разнообразия товаров покупателей в такой центр привлекают приемлемые цены, которые продавцов заставляет снижать взаимная конкуренция, – отмечает Михаил Ненашев. – В январе-феврале 2012 года в ЦСР «Кубатура» состоится запуск третьей очереди. Сохраняя концепцию и направленность, за счет новых товарных групп мы еще более расширим ассортимент. Стратегия развития специализированного ТЦ за счет увеличения ассортимента вширь и вглубь хорошо себя зарекомендовала. К примеру, в мебельном центре «Мягкофф» после изучения запросов потребителей и их осмысления был расширен ассортимент кухонь. Добиться этого удалось благодаря перераспределению арендаторов на существующих площадях. В конечном счете, концепция наряду с ассортиментом в глазах потребителя выходят на первый план»,
Кроме того, на 2012 год запланирован ввод в эксплуатацию еще 70 тыс. кв.м торговых площадей крупноформатной торговой недвижимости.

Максим КЛЯГИН, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
– Хотя самарцы не испытывают недостатка в качественных площадях, доля торговых комплексов так называемой «первой волны» (реконструированных и перепрофилированных зданий) составляет около 50% в общем объеме рынка коммерческой недвижимости. Даже локализованные удачно, они уже не могут похвастаться высоким качеством и далеко не всегда отвечают современным стандартам.

Павел ФЕКЛОВ, управляющий ТЦ «Апельсин»:
– Несмотря на насыщение рынка, строительство новых объектов, может быть вполне оправдано и обосновано, если, конечно, грамотно подходить к реализации проекта. Прежде всего, потому что новые объекты имеют возможность обойти своих конкурентов как минимум технологически, что даст им серьезное преимущество в дальнейшей реализации проекта, в то время как построенные ранее здания далеко не всегда отвечают нынешним стандартам. В сложившейся ситуации в выигрыше останутся девелоперы, обладающие более качественными и функциональными ТЦ, остальным же, скорее всего, придется перепрофилироваться, чтобы выдержать конкуренцию.

Михаил НЕНАШЕВ, генеральный директор компании «ИНДЭСТ-Development»:
– Дальнейшее развитие рынка торговой недвижимости я связываю со строительством небольших универсальных ТЦ в спальных районах города. Также в настоящее время у потребителя есть запрос на специализированные торговые центры – семейные, мебельные, товаров для дома, строительно-отделочных материалов.

http://www.vkonline.ru/148424/article/vne-zony-torgovogo-pokrytiya.html

Аренда, продажа - коммерческая недвижимость регионы .

ЦСР Кубатура - ремонт и строительно-отделочные материалы в Самаре.

Кухни, корпусная мебель, мягкая мебель в Самаре.

Строительный инструмент в ассортименте.

Осветительные приборы в Самаре.

Напольная плитка.

Паркет в Самаре.

 

← Назад к списку



Аналитика

Обзор рынка, исследования, статьи


Самарский регион

Инвестиционная привлекательность Самарского региона


Брокерские услуги

Арендаторам и покупателям, собственникам коммерческой недвижимости